Описание и значение ошибки P0169
Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли (Додж, Штоссель, Ford, GMC, Шевроле, VW, Тойота, etc. ). Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Сохраненный код P0169 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал напряжения от датчика состава топлива/датчика температуры топлива, который указывает на аномально высокий уровень загрязнений или этанола в топливе. Поскольку транспортные средства flex fuel могут нормально функционировать даже при высоких концентрациях этанола, неприемлемые уровни этанола, вероятно, превысят восемьдесят пять процентов. Датчик состава топлива обычно интегрирован в одиночное снабжение жилищем с датчиком температуры топлива. Хотя он походит фильтр топлива, это небольшой компьютеризированный прибор конструированный для того чтобы обеспечить ПКМ с точным составом топлива и анализом температуры топлива. По мере того как топливо проходит через встроенный датчик, оно электронно проанализировано для того чтобы определить степень этанола, воды, и неизвестных загрязняющих елементов (Non-fuel) найденных в этом. Датчик состава топлива не только анализирует состав топлива, но и температуру топлива. Информация вводится в PCM в качестве электрического сигнала, который отражает не только то, какие загрязняющие вещества присутствуют (и в какой степени топливо было загрязнено), но и температуру топлива. Анализируется загрязнение топлива в зависимости от соотношения загрязняющих веществ к топливу. Это производит подпись напряжения тока в составе топлива/датчике температуры который input к PCM как квадратные формы волны напряжения тока. Модели сигналов различаются по частоте, зависящей от степени загрязнения топлива. Чем ближе частота сигнала, тем больше степень загрязнения топлива составляет вертикальная часть сигнала. Датчик состава топлива анализирует количество этанола присутствующего в топливе независимо от других загрязняющих елементов. Если PCM обнаруживает входной сигнал от датчика состава топлива который показывает что загрязнение топлива превышает запрограммированный предел, то код P0169 будет храниться и индикаторная Лампа неисправности (MIL) может быть загорена. Для освещения MIL на некоторых транспортных средствах может потребоваться несколько циклов зажигания (с неисправностью).
Симптомы ошибки P0169
Сохраненный код P0169 следует рассматривать как тяжелый, поскольку состав топлива имеет решающее значение для расчета стратегии доставки топлива в flex топливных транспортных средств. Загрязненное топливо может также повредить подачу топлива и внутренние компоненты двигателя. Симптомы этого кода могут включить: обычно никакие симптомы не сопровождают код p0169other коды состава топлива могут быть presentmil освещение окончательно произойдет
Возможные причины возникновения ошибки P0169
Проводка, датчик состава смеси, механическая неисправность
Возможные причины для этого кода, чтобы установить: чрезмерное топливо contaminationDefective состав топлива / температура sensorOpen, короткое замыкание, или поврежденные проводки или connectorsPCM или ошибка программирования PCM
Как устранить ошибку P0169?
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики. Вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), осциллограф, инфракрасный термометр и источник информации об автомобиле (например, все данные DIY) для диагностики кода P0169. Диагностический блок развертки с интегрированным DVOM и портативным осциллографом сделал бы работу адекватно. Начните с визуального контроля всех связанных жгутов и разъемов, чтобы увеличить ваши шансы на успешную диагностику. Используя DVOM и ваш источник информации корабля, испытайте напряжение тока справки на разъеме датчика состава топлива. Используйте DVOM для проверки соответствующих цепей на разъеме PCM, если нет опорного напряжения. Если сигнал опорного напряжения обнаружен на разъеме PCM, то отремонтируйте открытую цепь между датчиком состава топлива и PCM. Внимание: перед тестированием сопротивления цепи с помощью DVOM Отсоедините все связанные контроллеры. Заподозрите небезупречный PCM (или программируя ошибку) если никакое напряжение тока справки не присутствовал на разъеме PCM. Наблюдайте данные в реальном маштабе времени в форме картин формы волны используя осциллограф, если ссылка и земля присутствуют на соединителе датчика состава топлива. Подключите тестовые провода к сигнальной и заземляющей цепям и наблюдайте за экраном дисплея. Измерьте фактическую температуру топлива с помощью инфракрасного термометра и сравните полученные результаты с температурой, отраженной в шаблонах сигналов на осциллографе. Если температура топлива, показанная на осциллографе, не совпадает с температурой инфракрасного термометра, можно предположить, что датчик температуры топлива неисправен. Дополнительные диагностические Примечания: используйте DVOM для проверки сопротивления датчика температуры топлива в соответствии с рекомендациями производителя если топливо кажется загрязненным, этот код может быть реакцией на датчик состава топлива, работающий, поскольку он спроектирован, чрезмерное загрязнение топлива может потребовать замены датчика состава топлива
В статье использован машинный перевод.