Описание и значение ошибки P009A
Этот родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) типично применяется к много кораблей OBD-II. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами Mercedes-Benz, Jeep, Mazda, Ford и т. д. Если у вас скоро Лампа служебного двигателя с кодом P009A, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в корреляционных сигналах между датчиком температуры впускного воздуха (IAT) и датчиком температуры окружающего воздуха. IAT и температуру окружающего воздуха необходимо контролировать в сравнении для того чтобы обеспечить что никакие затруднения не препятствуют существенные воздушные потоки к входу двигателя. Датчики IAT нормально составлены термального резистора который выступает от пластичного снабжения жилищем на двухпроводном постаменте. Датчик вставляется в воздухозаборную трубу или корпус воздушного фильтра. Вторичная конструкция датчика IAT интегрирует датчик внутри массового снабжения жилищем датчика воздушных потоков (MAF). Иногда термальный резистор IAT расположен параллель с горячим проводом MAF и другие времена он расположен в утопленной области далеко от воздушных потоков. Перед тем, как делать какие-либо предположения, проверьте спецификации местоположения датчика IAT для данного транспортного средства. Термический резистор обычно расположен так, что воздух входа будет мочь пропустить через его. Снабжение жилищем датчика типично конструировано быть заполненным в свой пункт установки через толщиной резиновый grommet. По мере повышения температуры всасываемого воздуха уровень сопротивления в РЕЗИСТОРЕ ИАТ снижается, что приводит к переходу напряжения цепи к опорному максимуму. Когда воздух охладитель, сопротивление датчика IAT увеличивает. Это приводит к снижению напряжения цепи датчика IAT. PCM видит эти изменения в напряжении тока сигнала датчика iat как изменения в температуре воздушной среды входа. Датчик температуры окружающего воздуха действует в очень таком же образе как датчик IAT. Датчик температуры окружающего воздуха нормально расположен около зоны гриля. Код P009A будет сохранен и светильник индикатора неисправности (MIL) может быть загорен если PCM обнаруживает сигналы напряжения тока от датчика iat и датчика температуры окружающего воздуха которые отличают больше чем максимальное позволяемое количество на некоторый период времени. На некоторых применениях корабля, освещение MIL может требовать множественных циклов зажигания с отказом.
Симптомы ошибки P009A
Симптомы кода двигателя P009A могут включать: не может быть никаких симптомов, проявленных с этим codeengine drivability issuesa снижение топливной экономичности
Возможные причины возникновения ошибки P009A
Проводка, датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры окружающего воздуха, ECM
Причины для этого кода двигателя могут включать: iat датчик слева отключен после serviceBad температура окружающего воздуха sensorFaulty iat sensorOpen или замкнутых цепей или connectorsDefective PCM или PCM ошибка программирования
Как устранить ошибку P009A?
Перед диагностированием P009A мне потребуется инфракрасный термометр с лазерной указкой, диагностический сканер, цифровой вольт/омметр (DVOM) и источник надежной информации о транспортном средстве. Сохраненный код датчика IAT подскажет мне проверить элемент воздушного фильтра. Он должен быть относительно чистым и вставляться в корпус по назначению. Визуальный осмотр датчика ИАТ и системы датчика температуры окружающего воздуха проводка и соединители должны быть предприняты если кажется, что действует патрон воздушного фильтра как следует. Затем, я соединял бы блок развертки к порту корабля диагностическому и извлекал бы все, котор хранят коды и данные по рамки замораживания. Мне вообще нравится записывать эту информацию. Это может оказаться полезным при развертывании диагностического процесса. Теперь я бы очистил коды и тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, сброшен ли P009A. Мой источник информации корабля должен произвести монтажные схемы, диаграммы штыря разъема вне, компонентные спецификации испытания, и взгляды разъема для корабля в вопросе. Эта информация будет иметь решающее значение при тестировании отдельных цепей и датчиков. Не забудьте отключить PCM (и все связанные контроллеры), чтобы предотвратить повреждение контроллера при тестировании отдельных цепей системы на сопротивление и непрерывность с DVOM. Испытывая датчики температуры ИАТ и окружающего воздуха используют ДВОМ и ваш источник надежных данных по корабля. Установите DVOM на oms settingDisconnect датчик, котор нужно testedFollow компонентное испытание specificationsSensors которые не сумеют исполнить с спецификациями испытания должны быть рассмотрены неполноценным. Проверите для напряжения тока справки и земного зонда штырь цепи справки индивидуальных разъемов датчика температуры иат и окружающего воздуха используя положительный вывод теста Двомпробе земный штырь с отрицательным выводом теста. С включенным ключом и двигателем (KOEO), испытайте для напряжения тока справки (типично 5 вольтов) и земля на индивидуальных соединителях датчика испытайте ИАТ и цепи сигнала датчика температуры окружающего воздуха заново соединяют сенсорпробе цепь сигнала каждого датчика с положительным выводом теста двомте отрицательного руководства теста необходимо соединиться с известной хорошей землей двигателя испытывая сиркуйтусе сигнала ультракрасный термометр для проверки фактического иат и температуребсерве окружающего воздуха поток данных по блока развертки и для того чтобы увидеть что иат и окружающий воздух темпс вводят к ПКМ или. . . Используйте диаграмму температура к напряжению тока (найденную внутри источник информации корабля) для того чтобы определить если каждый датчик действует properlyThis сделано путем сравнивать фактическое напряжение тока цепи сигнала датчика (показанное на DVOM) с пожеланным voltageIf, то любой из датчиков не отражают соотвествующую степень напряжения тока (согласно фактическому iat и температуре окружающего воздуха) подозревают что оно плох если iat и цепи оба датчика температуры окружающего воздуха отражают соотвествующее количество напряжения тока испытывают цепь сигнала (для датчика в вопросе) на разъеме PCM, используя DVOMIf соотвествующий сигнал датчика на разъеме датчика который не найден на разъеме PCM, подозревайте что открытая цепь существует между 2 Вытыханием все другие возможности и отказ PCM подозреваемого (или ошибка PCM программируя) только если все датчики и цепи температуры воздуха iat и окружающей среды в пределах спецификаций. Технические бюллетени (TSB) обслуживания которые параллельные хранят корабль, симптомы, и коды, который вероятно помогут Вам с вашим диагнозом
В статье использован машинный перевод.